If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Навеяно вчерашним разговором с напарницей. Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда фильм по любимой книге(ам) не только не приносил ожидаемого удовольствия, но и становился настоящим разочарованием. Правда, для меня фильмы по любимым книгам - это всегда стресс. Может, сказывается богатая фантазия: когда читаешь книгу, все представляешь в образах, картинках... а потом твое представление совсем не совпадает с видением режиссера. Казалось бы, нюансы, но! Но эти нюансы способны на корню испортить настроение... Сделать, конечно, большинство из нас ничего не может, но вот "разрядиться" никто не мешает. Ну что, составляем "черный список" тех, кто в нашем понимании "посягнул на святое"? (;
Да, тем, у кого есть, что сказать в защиту того или иного фильма/режиссера... Это ваш шанс (((;
Ни одна книга не может быть адекватно переведена на язык кинематографа. Чтобы безболезненно смотреть экранизации, нужно или уметь абстрагироваться от литературного источника или смотреть те фильмы, которые не созданы по любимым книгам (не читали, не любите, остались равнодушны). Подобно тому, как абсурдно обсуждать что лучше : опера Чайковского или поэма Пушкина, нелепы, на мой взгляд, сравнение книги и фильма. У кинематографа свой язык, свои выразительные средства настолько отличные от художественных текстов , что друг в друга полноценно не конвертируются. Любая экранизация, трепетно следующая духу и букве книги, обречена на провал. Шанс есть только у тех фильмов, которые созданы по мотивам, или у тех книг, которые были прочитаны после просмотра фильма. Говорят, умные режиссеры не ставят фильмы по хорошей литературе
По-моему может, если режиссер это и есть автор книги..или непосредственный консультант режиссера) Но это только к современной литературе тогда относится..
Мне кажется, это спасает не всегда. Но это может быть "клёвой отмазкой", аля "это не мы не так что-то показали, у нас же сам автор в команде, это вы что-то не так увидели!" (((;
ус
15-01-09 @ 15:31
Re: Re:
я не знаю ни одного удачного примера, хотя маститые писатели, снимающие кино, мне известны.
Хм. Но есть же и те, кто ставит. Они все плохие? (; По поводу всего остального практически согласна. Вот только в сознании обычного человека фильм и книга связаны теснее, чем опера и поэма. Имхо.
ус
14-01-09 @ 16:36
Re: Re:
Они могут быть лучше, могут быть хуже, могут быть равнозначными, при условии, что и фильм, и книга плохи, но в шедевры, созданные по шедеврам, я не верю. Много ли примеров стихов, переведенных на другие языки и сохранивших свое обаяние ? Связаны теснее, потому что до сих пор кино воспринимается как искусство вторичное, как какой-нибудь цирк, как в истории, рассказанные в картинках для тех, кому лень читать. Лет через 500 отношение, наверное, изменится.
Да, действительно. Вы отлично знаете, что я совсем не киноман... И я действительно воспринимаю художественное кино как "вторичное искусство" (к документальному я отношусь иначе). А вот цирк я как вторичное искусство не воспринимаю. Цирк для меня искусство (главное, клоунов мне не показывайте (((((; ). И театр я как вторичное искусство не воспринимаю. И оперу с балетом тоже. Се ля ви. Боюсь, мое мнение уже не изменить, лет 500 я не проживу (((;
ус
15-01-09 @ 15:23
Re: Re: Re: Re:
кино оставляет слишком мало места для вашей богатой фантазии, поэтому вы так к нему и относитесь. а я вот цирк не люблю.
ус
15-01-09 @ 15:29
Re: Re: Re: Re: Re:
кстати, неожиданно сформулировал для себя почему: я люблю магию , но не люблю фокусы. настоящее кино ( как поэзия или музыка) это , безусловно, магия, а цирк.. цирк это шарлатанство, трюки, фокусы, это обман.