|
08.02.09 07:06 |
Sprinto | Всё о бороде |
ru |
Борода
Борода́ — у человека и некоторых животных волосяной покров нижней части лица.
У человека борода является одним из мужских вторичных половых признаков.
Александр Македонский приказывал своим солдатам сбривать бороду, чтобы вражеский воин не мог схватить за неё в ходе схватки.
В Римской империи бритое лицо было одним из признаков цивилизованности и выделяло римлянина из «диких» народов.
Остров Барбадос в дословном переводе означает «бородатый».
Кубинские повстанцы против режима Батисты во главе с Ф. Кастро были известны как «барбудос» — бородатые.
Борода в России
Ношение бороды в России традиционно сохранялось, согласно обычаям и религиозным постановлениям. Правила были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах, решениях Стоглавого собора. В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство свободного человека. Обязательное бритьё бороды было введено Петром I. С 1699 года с носящих бороду мужчин взималась особая пошлина, уплатившим её выдавалась специально отчеканенная бона — бородовой знак. Сбривание бороды шло вразрез с традиционными православными представлениями о мужской красоте и образе, достойном человека, поэтому нововведение вызывало массовые неодобрения и протесты.
Борода в религии
В Ветхом Завете запрещено стричь бороду:
Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
"(Лев. 19:27) "
Обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.).
В христианской антропологии человек считается сотворённым по образу и подобию Бога, борода у мужчины — одна из составляющих человеческого образа, поэтому бреющий бороду изменяет образ человека вопреки природе, выступая тем самым против Бога. Запрет на бритьё бороды закреплён в Постановлениях святых апостолов.
Старообрядчество
Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.
Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью». Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства на «правоверных» не принимались. Все старообрядцы должны были носить особое платье, по которому они тот час могли быть узнаваемы, за право носить бороду также была введена особая подать.
Ислам
В Исламе, последователи пророка Мухаммада также отпускают бороду, следуя его Сунне. Брить ее, по мнению большинства факихов, является харамом.
Борода в мифологии
Корейский дракон одна из разновидностей мифологического змея, которая ассоциируется с корейской мифологией, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой.
домовой и борода
По народным сказания домовой выражает свое отношение к обитателям жилища в своеобразной манере. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает в несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае, он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, то ночью щиплет до синяков.
Люди, для которых борода является отличительным признаком
* "Старик Хоттабыч ", герой советской сказки;
* "Синяя Борода ", легендарный женоубийца;
* "Чёрная Борода ", пират;
* "Фридрих I Барбаросса " (дословно — "Рыжебородый "), герцог.
* "Фидель Кастро "
|400px|Формы бороды:1 — щетина;2 — усы;3 — эспаньолка;4 — стиль Генрих IV;5, 6 — бакенбарды;7 — стиль Виктор Эммануил II;8 — борода
*Фетх Али-шах — персидский шах (1797—1832), племянник и преемник основателя Каджарской династии — скопца Аги Мохаммеда. любил парадность и торжественность (чему много способствовала его борода, самая длинная в стране)
У животных
Борода имеется у козлов (и мужчин бородка такого типа именуется козлиной). У собак же имеется группа пород под названием «брудастые», то есть с бородой (в том числе ирландский волкодав).
Борода в культуре и искусстве
* «Гимн бороде» посвятил М. Ломоносов
* В репертуар Л. Утёсова входили песни «Борода» (музыка В. Кручинина, слова И. Приблудного) и «Партизанская борода» (музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова)
* Длинные рыжие бороды стали визитной карточкой американской рок-группы ZZ Top
Волшебник Черномор
Герой поэмы Пушкина "«Руслан и Людмила» " колдун Черномор имел свою колдовскую силу в длинной бороде.
Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая,
И, все на свете презирая,
Доколе борода цела -
Изменник не страшится зла.
Типажи по эпохам
История моды на волосатость лица также демонстрирует определяющее влияние социального фактора на возможность иметь усы и бороды, на допустимые фасоны бород, на отношение к ним со стороны общества. Документированная история западноевропейских стран позволяет наблюдать процесс чередования стандартов мужского внешнего вида. В позднее Средневековье и ранний Ренессанс (14-15 вв.) идеалом мужской внешности было выглядеть похожим на юношу в любом возрасте, и мужские лица были бриты. В последующий период (от начала 1500 г. до конца Ренессанса (1620)) большинство мужчин всех возрастов имели богатые бороды и длинные усы. С началом эпохи барокко (с 1620 г.) борода вышла из моды, приблизительно с 1680 года усы также исчезли, и до середины 19 столетия полностью преобладала модель бритого мужского лица. После революции 1848 года в Европе усы и бороды снова стали массовым феноменом. Со второй четверти 20 столетия происходил обратный процесс: бритые лица становились доминирующими во внешнем виде мужчин.Чередование периодов бритости и волосатости мужских лиц как массового феномена мужской моды и мужских предпочтений можно рассматривать в связи с изменением преобладающего в тот или иной исторический период мужского идеала. В эпоху преобладания идеала мужественного мужчины в моде присутствуют усы и бороды, поскольку они всегда воспринимаются как естественные и наиболее яркие признаки и символы мужественности. Наоборот, с началом перехода общественного сознания к женственному идеалу мужчины лица мужчин становятся бритыми, мужские вторичные половые признаки в виде волос на лице удаляются. Преобладающие тенденции всегда типичны для широких слоев населения вне зависимости от профессии или общественного статуса. Но всегда существуют общественные слои, сохраняющие независимость и преемственность традиции своего внешнего вида.
Quelques personnages célèbres portaient néanmoins la barbe.
|
Comments: 1 | |
|
|
|
08.02.09 06:37 |
Sprinto | Шифры с ALT+ |
ru |
Зажимаем кнопку ALT и соответствующее число, получаем:
alt + 1 = ☺
alt + 2 = ☻
alt + 3 = ♥
alt + 4 = ♦
alt + 5 = ♣
alt + 6 = ♠
alt + 7 = •
alt + 8 = ◘
alt + 9 = ○
alt + 10 = ◙
alt + 11 = ♂
alt + 12 = ♀
alt + 13 = ♪
alt + 14 = ♫
alt + 15 = ☼
alt + 16 = ►
alt + 17 = ◄
alt + 18 = ↕
alt + 19 = ‼
alt + 20 = ¶
alt + 21 = §
alt + 22 = ▬
alt + 23 = ↨
alt + 24 = ↑
alt + 25 = ↓
alt + 26 = →
alt + 27 = ←
alt + 28 = ∟
alt + 29 = ↔
alt + 30 = ▲
alt + 31 = ▼
alt + 177 = ▒
alt + 987 = █
alt + 0169 = ©
|
|
|
|
|
08.02.09 06:31 |
Sprinto | Задумаемся о возникновении слов. |
ru |
Избранные ретроперспективы
Приложение 2
Задумаемся о возникновении слов.
Способы?
Первый. Самый редкий. Кто-то что-то придумал, связав конструкции родной речи с отзвуками чужой. Так возник, например, Чапеков «робот».
Второй. Применяется чаще. Обращаемся к мудрым истокам древности: латыни и греческому. Берём корневую основу близкого понятия, обрабатываем его резцом и кистью (правилами родного языка) и вот оно — «пассионарность» или «гомеотелевтон». На сём стоит почти вся наука, и особенно незыблемо — медицина и фармацевтика.
Третий. В современности наиболее частый. Берём звучное английское слово и воспроизводим его так, как оно у них пишется. Или произносится. Без воляпюков и эскапад — буква в букву — копейка в копейку.
Так родился INTERNET. (Слово, господа придиры, слово, а не понятие). Чужеземцы, впрочем, возымев вкус и к понятию и к слову, вскоре занизили все буквы, кроме первой, а затем и её, заодно приобщив к новому явлению огромное количество народа. Россиянство, плетущееся в хвосте половины планеты всей, торило дорожку по накатанной колее. Сначала INTERNET, потом — Internet, потом — «Интернет»…
Перелом наступил в 1997 году, когда количество подключённых пользователей перевалило (по слухам, ибо статистики точной — нет!) за миллион и демографический их рост стал казаться даже не геометрической прогрессией, а взмывом ракеты вверх (на графике, господа придиры, на графике!).
Начало 1998 года. Многие уже перестали считать интернет местом новым, неизведанным, «состарились» за несколько лет до состояния архисетевых патриархов и стали постепенно опускать заглавную букву в слове и даже допускать фамильярные сокращения — инет, руснет, байнет и прочие.
Сейчас копья ломаются и скрещиваются по единственному оставшемуся вопросу: Интернет или интернет!
Рассмотрим ещё раз:
INTERNET Internet internet…
ИНТЕРНЕТ «Интернет» Интернет интернет инет, рунет etc.
То же самое, но в меньших объёмах происходит со словами Web — web — Веб — веб. Перегибы пока ещё продолжаются, встречаются англо-русские монстры фиолетового пламени: Web-дизайн, к примеру. Но! — вдумайтесь, господа придиры и все остальные, ведь как владение навыками работы на компьютере в начале девяностых было довольно редким явлением в общей среде, так и профессия вебверстальщика тоже зачахнет. Будет резонно считаться правилом дурного тона, если человек, регулярно «гуляющий» по интернету, не владеет азами вебграмоты (HTML). Уже, кстати, появляются первые симптомы этого.
Призадумайтесь, не превышает ли количество дизайнерских студий, готовых в поте лица трудиться над созданием корпоративного сайта, количество собственных клиентов. Вы скажете, «нет, не превышает»? Согласимся. Пока не превышает. Покамест.
Но исчезает телега, исчезает и название. Остаётся лишь переносный смысл, сохраняется в памяти народной да в текстах художественных.
А пока задачка для неленивых: как будут меняться ныне причудливые и необкатанные слова в будущем? Как эти слова перерастут в нашем языке инородность и станут по праву называться коренными? Или — как они совсем исчезнут?
Вот эти слова:
* сервер;
* провайдер;
* промоутинг;
* дайалап;
* логин;
* интерфейс;
* html (аштиэмэль, хэтэмээл).
А вот и наши прогнозы на 2005 год.
Слово сервер тихо умрёт под спудом новых понятий, разграничивающих разные типы серверов. Для обозначения общего понятия какое-то время ещё будут употреблять «сервер», но к тому времени возникнут новые слова, точно и точечно связанные с каждым из нынешних значений.
Слово провайдер имеет больше шансов на успех. Аналог этому понятию в русском языке сыскать трудно, разве что амёбное «предоставление кое-каких сложно выразимых нетехническим языком услуг». Поэтому «провайдер», увы, утвердится и… даже расширит сферу своего применения до далёких сейчас от этого слова областей. К примеру, просто «предоставление всевозможных преступных услуг». Или более конкретно: «преступный провайдер». Государство в устах некоторых станет «провайдером пенсий», книга — «провайдером знаний».
В этом смысле следующему по нашей классификации слову промоутинг — не повезет. Его скоро нам надо будет забыть. Во-первых, оно труднопроизносимо. Во-вторых, предыдущее слово его поглотит. Полностью.
Дайалап — очень интересное словцо. С одной стороны, оно конкретно. А с другой — может наложиться на многие смежные понятия. И вот в этих самых пограничных областях нам и видится дальнейшее его применение и расширение. Ведь «дайалап» — это не только нынешнее «налаживание связи, соединение, дозвон», оно так созвучно нашему исконному «дай на лапу». Поэтому мы предсказываем этому слову большое будущее. Однозначно очертить это будущее мы не рискуем, чтобы господа придиры не получили лишнюю возможность с нами поспорить, но туманно всё-таки намекнём: дайалап станет синонимом взятки (но не простой, как, скажем, «конверт с деньгами», а завуалированно-сложной — не денежной, а в виде некоего бартера). Таким образом, «дайалап» займёт в словарях место гоголевских «борзых щенков», доставшихся XXI веку в качестве взятки от XIX.
Логин — так и останется логином. Бедным и неприкаянным. Уже сейчас можно логиниться, залогиниваться… да, пожалуй, и все. И так до тех пор, пока связь из телефонно-проводной окончательно не перейдёт во вселенскую беспроводную.
Интерфейс — слово-незабудка. Услышав его — ни за что не забудешь по гроб жизни. Даже если не знаешь, что оно обозначает. Даже если не догадываешься. Подобного рода слова остаются в памяти народной благодаря неподконтрольным ассоциациям. Остаются словами-звуками, словами-картинками. Нам не представляется возможным описать его в будущем, как невозможно порой представить, во что превратится красавица спустя пятьдесят лет. Лучше этого вовсе не знать.
Последний набор звуков под названием хэтэмээл со всеми остановками — исчезнет. Это слово заменится звучным названием. Каким — ещё неясно! Но то, что это произойдёт, и произойдёт скоро, не вызывает у нас никаких сомнений. Мы желаем изобретателю нового языка гипертекстовой разметки иметь и с гордостью носить удобную для названия этого языка фамилию. Или, в крайнем случае, имя. Или, в совсем крайнем случае, пса с благородной латинской кличкой наподобие «Фидо».
|
|
|
|
|
08.02.09 06:25 |
Sprinto | Очерки развития смайлов |
ru |
Из далёкой истории
Смайлы как вид тайнописи появились вслед за иероглифами в Древнем Китае. Первые источники смайлов, датируемые XVI столетием до Рождества Христова, выглядят довольно несовременно (что, в общем-то, и понятно), но тем не менее основную свою функцию они выполняли c уверенностью. Суньцзянский предгорный монастырь оставил нам свидетельства в виде наскальных смайлов, рукописных смайлов (на бамбуковой бумаге, причем некоторые их детали дошли до нашего времени со значительными искажениями), смайлов на подковах лошадей древних землепашцев (споры в Академии наук именно вокруг этих изображений, выгравированных с интересным изяществом, закончились тем, что суньцзянские кузнецы были признаны самой оригинальной кастой того времени, хотя и до того считалось, что все ремесленники Поднебесной были неоправданно грамотны), на узелках гамаков (столь ветхих ныне, что о присутствии некоторых смайлов можно только догадываться), на веере некоей Линь Гунь (находка 1895 г., р-н Гуандалиньмянь, рядом с её же ночным горшком, на котором никаких смайлов обнаружено не было), и, наконец (решающий экспонат, позволяющий датировать смайлы искомой древностью), — на коре дерева «буксорт», истреблённого до последнего ростка фанатиками средневековой секты из-за фаллических наростов в средней части ствола. Кору именно этого дерева монахи вышеуказанного монастыря применяли для составления списков жителей провинции по заданию местного в то время властителя.
Смайлы на коре составляют ныне основную музейную ценность выставки при монастыре (экскурсии можно заказать в Пекине, доставка групп вертолётом — 16 часов, или в Шанхае, прогулка по реке Янцзы — 2 дня), все образцы запротоколированы комиссией ЮНЕСКО в 1976 году, с развитием компьютерного хранения введены в электронную библиотеку Конгресса США («Chinese ancient Smileys. Recovery, Snapshots, Researches», ISBN 5-900617-01-7).
Основной характеристикой данных смайлов является их фактически полное сходство с существовавшим тогда суньцзянским диакритическим начертанием иероглифов. Феноменом связей диакритических знаков с подсистемой первых смайлов первым в 20-е — 60-е гг. заинтересовался тайский ученый Тианук Срумлен, в 1976 г. павший жертвой кампучийского холокоста. Он же впервые обратил внимание на диаметральный контраст между древней диакритикой и современным смайлописанием. И хотя он был первым и, по некоторым оценкам, единственным смайловедом в Юго-Восточной Азии, тем не менее в результате десятилетнего труда из-под его пера вышла замечательная книга, приоткрывающая завесу тайны над древними знаками. В настоящее время книгу можно приобрести в издательстве «Палея», правда, издание прошло через серию переводов и исследование утратило изначальный размах, тем не менее все фотографии остались, и даже по ним можно судить о глубине научных интерпретаций.
Мы не будем подробно останавливаться на китайских античных смайлах и отошлём желающих непосредственно в упомянутое издательство. Заметим лишь, что европейцу отличить китайский смайл от китайского же иероглифа будет очень трудно, поэтому это рискуют сделать безошибочно лишь закоренелые синологи.
Древний Рим. Ещё не до конца угас культ Митры, ещё горят костры, вытапливающие сало из первых христиан, латынь ещё не признана мировым культурным достоянием, но уже несколько веков развивается италийская ветвь смайлизма. Патриарх красноречия Цицерон в своих гневных филиппиках с горечью признаёт, что высокое искусство элоквенции испорчено в повседневной переписке глупыми, ни к чему не обязывающими смайлами. Особенно этим грешат рабы греческого происхождения из лучших сенаторских домов. Из Египта во II веке распространилось поветрие перемежать нормальный язык смайлами в процентном отношении 50 на 50. Тайная служба римлян восприняла это как заговор, и в результате 400 молодых философов Александрии были изрублены на куски (195 г., «Хроники Египта», со слов Еврипида Феонийского).
В средние века историки отмечают всплеск употребления смайлов на Мальте, в Испании и заштатных городках Германии. Отголоски этого процесса проникли даже в Польшу и, через её территорию, на Русь. Вспомните письма Ивана Грозного к князю Курбскому (3-е письмо, 54-я строка, 3-е слово-знак). На Новгородчине употребления смайлов зафиксировать не удалось, но археологи не теряют на это надежды, поскольку сами берестяные грамоты были открыты совсем недавно, в 40-х гг., и открытие это потрясло весь мир.
Разрастание систем смайлов как закрытых знаковых концептуальных инноваций пошло скачкообразно с развитием мореходства, открытием новых земель. В начале XVIII века в одной только Англии существовали пиратские смайлы, парламентские смайлы, торговые смайлы, философские смайлы (вспомните Исаака Ньютона с его неодинокой страстью к разжёвыванию очевидных богословских истин). Особо нужно отметить т.н. «смайлы эсквайра Болдинга» (1768 г.), шотландскую и гаэльскую ветви тартанных смайлов (до сих пор применяются в сельских библиотеках горных районов Великобритании).
Французская Революция конца XVIII века спела осанну всем королевским регалиям, включая, к сожалению, и салонные смайлы эпохи Людовика XV — последнего взлёта изысканной французской смайлистики. Уже Конвент запретил под страхом смертной казни все виды смайлов, и спустя какие-то несколько десятилетий, после разрушительных войн Наполеона, от французских образцов практически ничего не осталось. В целом Франция, наряду с Камеруном (где до сих пор не имеют представления о смайлах), являет нам пример ураганной антисмайлической политики, полностью искоренившей даже зачатки (а в случае с Францией и избытки) смайлистики.
Особое место в истории смайлов принадлежит Эфиопии — единственному государству Африки, никогда не бывшему колонией. Новые веяния «Новой хронологии», усматривающие в начале истории наличие одной-единственной религии, самым неожиданным и косвенным образом подтверждаются при сравнительном анализе древних манускриптов иудейской, христианской и мусульманской общин — во всех присутствуют совершенно одинаковые смайлы (История амхаризма VIII—XVIII вв., Аддис-Абеба, 1991).
Вообще же стоит отметить, что завоевания новых земель и следующая за этим культурная экспансия покорённых народов чаще угашали оригинальные смайловые ростки, нежели переводили их в компоненты систем народа-завоевателя. Таким образом были утеряны (безвозвратно, как полагает большинство учёных) майорийские новозеландские смайлы, смайлы аборигенов Австралии, шри-ланкийские смайлы, малагасийские… полный мартиролог занял бы чересчур много места.
Многие деятели, в том числе и на самых высоких постах, по сей день принимают безобидные смайлы отнюдь не за сленговые образования, порождённые извечным желанием беспомощных стилистов графически разметить эмоции, но за пережитки шифров старого образца. Подобные шифры употреблялись тайными обществами, заговорщиками и любыми другими законспирированными организациями. Госбезопасность России не осталась в стороне от данного потока информации и вплотную отслеживает развитие смайлов. Подразделение, занимающееся этим, носит название СОРМ (Смайл — Отслеживание, Разработка, Моделирование).
Из недалёкой истории
На рубеже 80—90-х годов нынешнего столетия смайлистизм как явление планетарное получил толчок к развитию в качественно ином направлении. Первые разработчики интернетовских смайлов не пожелали лукаво мудрствовать и сделали то, что нашёптывал им прагматизм: стали употреблять сочетания символов, доступных со стандартной клавиатуры. Однобокость и перманентность полученных знаков в небывало короткие сроки стандартизировала систему и одновременно позволила широко охватить всех сопричастных смайлистов совершенно интуитивно понятной смайлостикуляцией (так обозначается процесс кодификации-декодификации смайлов). Наблюдается, правда, и обратное: респонденты, не овладевшие в достаточной форме азбукой смайлизма, пользуются исключительно первичными ипостасями (простейшими знаками). С другой стороны, процесс ещё не достиг высшей точки развития: появление смайлоскриптов — зарифмованных смайлтихотворений — и уж тем более смайлопоэм в ближайшее время не ожидается.
С горечью приходится признать и то, что одновременно с новым витком развития волны смайлов та же волна диалектически идёт на убыль. Полчища нетизян осваивают новое пространство, пренебрегая изучением его законов и правил выживания. Отсутствуют (по крайней мере, не зафиксированы в анналах ССРЯ) признаки развития смайлов вглубь, подводящего уже не столько к воспроизведению вспомогательной мимики, жестикуляции, интонации, сколько к подлинному замещению языка — совокупностью смайлов. Но уже сейчас можно определить целый класс аббревиатур как переходный между языком и смайлами. К нему должны быть отнесены в первую очередь семантические образования-словосмайлы ИМХО и ЛОЛ. И, если первый уже плавно избавляется от своей смайловой сущности, перетекая в изящество литературного новояза, то второй ещё крепко, обеими своими «л», стоит в смайлах.
Крайне интересным и многообещающим предстаёт в свете бурного развития смайлизма эхо африканской «чёрной поступи». Перенесение в бытовую плоскость смайлостикуляции оригинальных нигерийских конструкций позволяет говорить о некой «нео-новой волне», вполне, надо отметить, способной затопить не только весь континент, но и добрую российскую часть Европы. Чего стоит только смайлоупотребление «медведей» и «быков» на околобиржевых сайтах! А что ещё грядёт?
Два слова о…
Уже сейчас исследование семантики смайлословий позволяет вычленить группки смайлем (не путать с лексемами и морфемами), при последующей подстановке которых можно смайлостикулировать любое выражение. А отсюда уже недалеко и до первых попыток передать и воспринять когнитивный смысл. Новый временной расклад диктует новые подходы: смайл — не однозначно членящаяся структура знаков (по типу слогового, иероглифического письма), не искусственное языкотворчество (воляпюк, эсперанто), а явление новой реальности — один из способов развития языка в интернетовской среде (с плавным перетеканием в Реал).
Смайлизм, как явление нетвистики, получил полную прописку и утверждён высшим советом нетизян (не буквально, разумеется, но повсеместно и безоговорочно!). Наряду с этим смайлистицизм — явление общепланетное, всё чаще проникающее в сознание и завоёвывающее в нём всё большее место. Сейчас уже трудно представить письмо электронной почты, не обременённое смайлами (пока преобладает уровень, который может быть назван средним: полтора смайла на два десятка слов!). Ещё труднее избавиться от навязчивой привычки использовать, в поисках выражений наибольшей ёмкости, переходные виды аббревиатурно-смайлического типа. В некоторых случаях употребление полностью раскрытых слов вместо узнаваемых аббревиатур уже неадекватно воспринимается в интернете… Всё это говорит о том, что в языкознание пора включать новые подразделы, которые будут посвящены изучению осмайливания языкового пространства планеты.
Смайлостикуляция — процесс жизненно-творческий: появляются новые смайлы, умирают — старые, обтачиваются нормы, утверждаются-затверживаются правила. Ещё можно обходиться без смайлов, но следование подобному принципу для многих — дурной тон. И перспективы развития для нетизян в этом вопросе однозначны: любой индивидуум, желающий активно осваивать нетпространство (и при этом выглядеть в нём достойно) должен не ограничивать себя знакомством с новинками технической мысли, а глубже и шире узнавать способы самовыражения через смежные реальности гиперязыков. На повестке дня (в свете наступившего третьего тысячелетия) стоит крайне важный вопрос: в каком направлении пойдёт смайлистицизм дальше. Вступит ли он на путь обособления, ведущий в сторону как можно более полноценного восприятия разнообразных клавиатурных сочетаний (этот путь представляется ССРЯ тупиковым, потому что ограничен, увы, низкой вариабельностью)? Двинется ли по аббревиатурно-смайловому пути (что более вероятно, учитывая близость языковых реалий к виртуально-гностическим)? Или же возникнет нечто новое (что нельзя упускать из виду, с учётом ведущихся там и сям новых разработок клавиатур)? В любом случае два десятилетия деятельности человечества оставили нам обширный и до сих пор непочатый материал для исследований. Смайлистика, как наука, ещё скажет своё веское слово, и мы вооружённым глазом сумеем увидеть отличия смайлов предыдущих веков от смайлов сумасшедшего XX века!
Гносеология смайла
(попытка разграничить функциональность и рациональность)
Как уже было указано выше, смайл, явление внеинтернетовского характера, был известен с незапамятных времён. Но, подобно сектантским ответвлениям религий, смайлы зачастую были сокрыты от пытливых глаз современников. Чем иначе объяснить то, что Вольтер не только не пользовался смайлами, но и категорически им противился, тогда как Дидро нашёл способ поведать о смайлах в первом издании своей «Энциклопедии». Сейчас, по прошествии двух с половиной веков, нам уже трудно судить о причинах, и мы можем лишь догадываться о том, что разногласия между двумя столь выдающимися личностями существовали не только на этой почве.
Вообще же роль смайлов в истории развития человеческого общества не только недостаточно изучалась (многие склонны ошибочно считать смайлы придатком письменности), но и всячески замалчивалась. В поисках иллюстрации нам не надо ворошить пропахшие мышиным помётом архивы — достаточно взять наш век, приснопамятных хунвэйбинов и уточнить у историков советской школы: почему в красных книжечках с цитатами Великого Кормчего после каждой цитаты стоял не известный знак препинания, а смайл!? Наивные ссылки на мало кому известный китайский никого уже не убедят. И таких примеров можно привести превеликое множество.
Функциональностью смайлов, после Тианука Срумлена, озаботился ныне никому не известный вольский исследователь Пётр Прянишников (1899—1981). В его трудах, — позор всем академиям на свете! — до сих пор не опубликованных, документально раскрываются оригинальные поволжские (ведущие начало от булгарских) прасистемы смайлов Сара-кара-тау (по-татарски — «Жёлто-Чёрная Гора»). И пусть функциональность смайлов данным исследователем была доказана не в полном объёме (Пётр Егорович всю жизнь проработал сторожем на местном кладбище, где и черпал, в прямом смысле слова, бесценные образцы смайлов; не хватало времени, не было соответствующего образования), но этому самобытному учёному можно было бы смело присваивать кандидатскую степень. Совсем другое дело — доказанная Прянишниковым рациональность. Ещё со времён Стеньки Разина смайл на Волге был полноправным довеском как к грамотам царя, так и к собственноручно написанным разбойником подмётным письмам. Найденные вольско-волжским самородком расписные платки XVII в. хранятся ныне в Вольском музее наивно-прикладного искусства, где доступны всем желающим. На них руками разных людей отображены различные смайлы (в нескольких раскольничьих селах именно с XVII века повелось оставлять смайлы для будущих староверческих поколений).
Другие виды смайлов на Руси не раз были намеренно завуалированы лингвистической императорской школой под псевдофольклорные росписи (к примеру, на Вологодчине). Знак свастики, который многими адептами воинствующей национальной самобытности причисляется к древним ведическим символам — не что иное, как первосмайл! Пятиконечная звезда (и шестиконечная звезда Давида) — такой же смайловый памятник великого времени, как навязшая ныне в зубах эмблема «Майкрософта», вполне могущая оказаться знаком эпохи спустя два-три столетия. И несть числа подобным примерам!
Функциональность смайлистицизма заложена уже в самой человеческой природе: человеку важно не только назвать предмет-явление, не только попробовать отобразить его, но и в двух-трёх нехитрых чувственных разновидностях восприятия мира так извернуться, усиления творческого начала для, чтобы даже околобытовое понятие смайла вывернулось наизнанку и, спустя столетия, явилось абсолютно другой, неведомой стороной.
Рациональность смайла очевидна. Человек испытывает в общем-то всего два вида страсти: один — со знаком плюс, другой — со знаком минус. С бесконечными вариациями в той и другой области. Обозначить же краткую и ясную сущность страсти через смайл и несложно, и всегда свежо! В этом сила и живучесть смайла, но в этом же его слабые стороны. Потому что большую часть своей жизни человек не испытывает страсти, а ленится. А в лености смайлов нет. В лености вообще нет жизни.
Уважаемым читателям данного опыта исследования мы приведём всего лишь ещё один краткий пример вездесущности смайлов, и подоплёка резко возросшего интереса к смайлистике станет ясна.
Виды рациональных смайлов известны нам всем со школы. Все эти чёртики, человечки из пяти линий с кружочком, рожицы на стенах туалета, стрелки, квадратики с межующимися Х и О (иногда У), а также более продвинутые, уже институтские варианты — что это как не смайлы? Или кто-то с нами не согласен?
Mood: отличное 
|
|
|
|
|
updated 22.12.09 11:44 31.01.09 15:05 |
Pollyanna | Курс начинающего хоккеиста |
ru |
Каток находится в Capital city в Парке развлечений.
1. Подача заявки:
Для начала матча необходимо, чтобы набралось 18 человек. Заявки невидимые и формирование команд рандомное.
Подать и присоединиться к заявке могут любые персонажи с четвертого уровня и выше. На хоккейной площадке уровень персонажа не имеет значения. Турниры проходят на равных для всех условиях: вы и ваши соперники всегда имеете одинаковое количество свободных статов, умений и особенностей.
2. Подготовка:
Сразу после старта соберите всех своих сокомандников в мульти-привате, что бы определить роли игроков и в дальнейшем быстро координировать все действия по тактике.
• Док (Лекарь):
Борьба за шайбу, ворота и возможность забить гол проходит в виде кровавых поединков, поэтому проигравшая сторона получает травмы. Задача лекаря – «прокачать» в родных(!) умениях 5 интеллекта, при раскидке статов в раздевалке, для того, чтобы успешно лечить своих партнеров, а также, в случае необходимости, хилять их в бою свитками, которые только он (лекарь) должен взять в сундуках*. Долговечность свитков - 0/10. Док должен быть избирателен: в первую очередь лечить те травмы, из-за которых спадают вещи. Остальные смотрим по ситуации.
*Важно не забыть надеть свиток в слоты, а во время боя интересоваться силой духа партнеров, чтобы не «горели» свитки.
• Бегун:
Бегун - это тот, кто должен первым достичь центра поля, чтобы поднять шайбу. Обычно эту роль выбирают те, кому повезло иметь «быстрый» Интернет.
Бегуну необходимо пристально следить за индикатором перемещения, чтобы нажать на стрелку вперед, как только она станет активной.
• Приемы:
Настройте приемы сразу, еще до старта: вломить, сильный удар, удачный удар, подлый удар, активная защита, собрать зубы, утереть пот, воля к победе, дикая удача, последний удар. Накапливаем тактики и бьем серией: вломить, сильный удар, удачный удар. Подлый удар используем для добивания. Последний – в случае, если у Вас осталось мало HP и ваша сторона выигрывает, то Вам лучше «слиться», так как уровень жизни очень медленно восстанавливается, но зато после смерти становится полным.
(мой стандартный набор приёмов, комплект сохранён)
Итак, приемы настроены, готовимся к старту и активно жмем кнопку «обновить»… Каждая секунда на счету.
3. Старт:
Вселяясь в тело бота четвертого уровня, вы оказываетесь в раздевалке (лавке) и временно не можете перемещаться, так как Вам дается две минуты, чтобы «быть в форме»*.
В инвентаре каждого есть одежда, все статы на которой кидаем в ловкость, сразу одевая подогнанное обмундирование. Переходим в умения. И в результате оптимальный вариант должен выглядеть примерно так:
Фулл хоккеиста
Сила: 6
Ловкость: 25
Интуиция: 10
Выносливость: 25
• Мастерство владения дубинами, булавами: 5
• Двужильный - 4
• Запасливый
*Эффект регенерации длится три минуты. Важно за это время «сохранить» параметр выносливость. В противном случае уровень жизни персонажа (HP), будет красным.
4. Дополнительные предметы:
Здесь, как и в настоящем хоккее, у каждой команды есть свой тренер: Борис Заботливый и Николай Мотивирующий.
• Поговорить с тренером:
При разговоре* с тренером можно получить мазь для коньков, которой лечатся проклятья от ловушек на поле:
Наступая на полынью, вы рискуете потерять статы (5 силы, ловкости или интуиции) или уровень жизни (HP). Из-за потери характеристик с Вас может упасть форма, поэтому перед заходом в бой не забудьте проверить всё ли на месте.
Проклятье снимается при использовании мази.
*-> • Я на минутку. -> • Мне бы попить чего-нибудь. Желательно, горячего. -> Вы получили мазь для коньков.
• Попробовать что-то украсть:
Используя эту опцию, можно получить следующие вещи: Чарку, Кристальную Клюшку, рубаху силы, зелье жизни или длинный болт. Но помните, что воровать - нехорошо.
5. Выход на поле:
Просто кликните на дверь.
6. Тактика:
• Шайба теперь уменьшает уровень персонажа на 25% к максимальному количеству здоровья. Поэтому перед тем как зайти в бой забирать её не рекомендуется. Если шайбой завладела противоположная команда, то необходимо встать на свои ворота, что бы не допустить возможности забить гол.
Шайбу можно "забрать" у своего сокомандника только, если он находится в бою. Это оправданно, когда все игроки находятся в бою и ворота открыты, то свободный игрок может забить гол.
Так же, если вы видите, что бой выиграть не получается, док так же в бою и свободный игрок травмирован, то заберите шайбу, которая выпадет сразу после проигранного боя, постарайтесь отойти от противников на несколько шагов в сторону своей лавки, что бы напарники успели вам помочь, а соперники не успели окружить и атаковать.
• «Окружить». Цель – отнять шайбу. Для реализации – окружаем несущего шайбу соперника со всех сторон и нападаем.
При правильной реализации партнеры «несущего шайбу» не смогут подойти, чтобы забрать «снаряд», который выпадет из «Шайбиста» сразу после его виртуальной смерти.
• «Поймай Дока». Кто-то один может поймать Дока соперников и устроить ему длительный маринад. Цель – исключить возможность лечения травм у соперников.
Если вы сами оказались на месте Дока, то как можно скорее сливайтесь, чтобы иметь возможность лечить травмированных партнеров.
• «Закрыть лавку». Вы выигрываете бой, в результате которого несколько человек из противоположной команды оказываются в своей раздевалке. Цель – заблокировать выход на площадку ваших соперников. Для реализации необходимы три игрока, остальные в это время смогут спокойно забить гол и поднять шайбу с центра.
• «Пропустить гол». Этот маневр действенен, когда шансов отвоевать шайбу в бою мало. Цель – перехватить шайбу в центре, дав сопернику первому забить гол.
• «Сделать пас». Игра в пас – это неотъемлемая часть командной игры. И если Вы с шайбой, но у вас мало HP, или же Вы с травмой, то, можно сделать пас партнеру.
Для экономии времени в процессе доставки шайбы до ворот противоположной команды полезнее сделать пас партнеру перед вами, чем ждать индикатора перемещения, который только при наполнении позволит Вам двигаться дальше.
• «Окружить ворота». После победы над вратарём можно свободно забить гол, если окружить ворота кольцом, не давая сокомандникам вратаря занимать его место.
7. На заметку:
• Включите системки для того, чтобы быть в курсе всех событий на поле (например, у кого в данный момент шайба).
• Команды выступают в синей и красной форме. Слева в верхнем фрейме доступен список участников каждой из команд. Ники игроков в списке и их значки на поле также имеют соответствующие цвета. Это поможет Вам ориентироваться на поле.
• Из-за пробелов между никами при формировании мульти-привата случается вот, что:
16:06 Ваше сообщение заблокировано т.к. содержит ссылку на страницу отличную от *.combats.ru или *.combats.com
Для того, чтобы избежать данной ошибки, кликните на запятую перед последним ником мульти-привата вашей команды. Тогда Ваше сообщение благополучно дойдет до адресатов в чате.
• Что бы поднять шайбу с центра поля после забитого гола, встаньте на неё и под списком участников команды увидите её лежащей, как рес в пещере, кликните и она ваша.
• Если вы видите, что соперник стоит на шайбе и не можете поднять её, то не нападайте, ибо тогда шайба вмешается в поединок и покалечит вас. Отойдите на шаг назад и предупредите соперника, что вы нападать не будете, вас не проведёшь. :)
• Последнее время Тренер стал кровожадным, при попытке «обворовать» он нападает и исход боя часто заканчивается травмой, поэтому воровать советую только после смерти, если у вас уже есть травма и предупредите лекаря, что б не лечил, пока не обворуете.
• Карта хоккейной площадки:
• Последние обновления в скролле Админов: http://scrolls.combats.com/community/~adminion/379811.html
__________________________________________________________________________________________
За победу в матче каждый получает золотую шайбу. За шайбы можно купить вещи болельщика.
|
Comments: 13 | |
|
|
|
29.01.09 07:22 |
Sprinto | Что мы можем сделать, для мусульман в Палестине? |
ru |
Вопрос: Что мы можем сделать в отношении мусульман в Палестине и во всем мире? В эти дни мы видим, как дома уничтожаются, фермы рушатся, как убивают их детей, как раненные лежат на улицах, как их дома бомбардируются и как неверные и прочие не позволяют получить доступ к еде и питью? Что я могу сделать как мусульманин?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
1. Вам следует совершать дуа, и читать дуа аль кунут в вашей молитве.
2. Вам следует собирать милостыню и отправлять ее по доверенным каналам
3. Вам следует поддерживать слабых и угнетенных всеми способами, в том числе через медиа и Интернет
4. Собрать ученых, призывающих, хатибов и писателей для того чтобы они рассказали о притеснении (мусульман) и беспечности части уммы, чтобы они мобилизировали умму на защиту священных мест.
5. Мусульманину следует проверить свое намерение в отношении сражения на пути Аллаха и посмотреть, следует ли он хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто умер без сражения на пути Аллаха или без намерения на это, тот умер на одной из ветвей лицемерия» (Сахих Муслим 3533)
6. Следует аккумулировать средства, как моральные так и материальные, подготавливаясь к встрече с врагом (к битве)
7. Следует напоминать себе и остальным о достоинстве мученичества (шахады) на пути Аллаха и изучать правила Джихада, и о том, что не следует привязываться к этому миру.
8. Наносить максимально возможный урон врагам, которые находятся в состоянии войны с нами: бойкотируя их продукты, атакуя их на словах и письмах, унижая и досаждая им, выявляя их куфр и ширк и их преступления против Аллаха, Его посланника и верующих, публикуя как можно больше аудио и видео материалов на темы связанные с Исламской верой и Словами Аллаха и Его Посланника.
Мы просим Аллаха Всевышнего и Всемогущего поддержать Его религию и возвысить Его слово.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
|
Comments: 2 | |
|
|
|
updated 30.01.09 21:24 28.01.09 19:16 |
Pollyanna | Почти три часа в заточении на катке. |
ru |
Шайбу не поднять никому.
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233157178.24515
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233157311.27366
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233158843.26286
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233159794.66792
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233161502.00245
http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1233162250.81085
Update: 28-01-09 18:42
http://capitalcity.combats.com/encicl/obraz_m1.html?l=hockey_puck - образ без образа :)
http://capitalcity.combats.com/inf.pl?50718 - ссылка на инфу, после боя пропадает.
Update: 28-01-09 18:52
Итог :) Счёт: 0 : 0, шайба провалялась на полу всю игру, прошло 3 часа, кто вылетел, кто уже вышел, но поднять её никак и забить соответственно нечем. :) Глюки ли это из-за лагов или то, что тот, кто уронил её после боя вышел в оф, но вот так обе команды потеряли 3 часа впустую. Шайба раз 10 зато вмешивалась при нападении на того, кто на ней стоит.
|
Comments: 5 | |
|
|
|
updated 30.01.09 21:23 26.01.09 16:19 |
Pollyanna | Когда права сила, право - бессильно. (соц. опрос) |
ru |
О правомерности наказания моего и Элизим.
Можно ответить на несколько вопросов сразу.
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
|
Свой вариант вопроса-ответа в комментриях.
|
Comments: 2 | |
|
|
Total posts: 347 Pages: 35
1.. 10.. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30..
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|